среда, 11 ноября 2009 г.

QNX

Здорова всем. Сегодня речь пойдет о такой штуке как QNX
Хуиз ит? спросите вы.И правильно.Это операционная система мало того не просто ОС а микроядерная ОС(плюс к этому она еще и real-time.Но я не думаю из того же Линукса сложно своять нечто подобное).Устройства и прочие менеджеры являются отдельными приложениями которые можно по мере надобности включать и выключать.С одной стороны это удобно без перезагрузки системы включить какой нибудь модуль или выключить его.то есть систему относительно сложно "уронить".С другой стороны когда вся эта шарага не в одном приложении это плохо, ибо скорость обращения к отдельным модулям будет ниже нежели если все вшито в ядро..Вот и приходится выбирать.Ну дак вот.QNX является именно такой.Является так же POSIX-совместимой.
Ну стоит рассказать наверно про первые впечатления. Взяв qnx 6.3 у своего соавтора я нарезал его на компашку(благо он лайвовый).Запустил.Сразу в упор не работают usb устройства.Маленько погуглив я нашел решение,правда я так не старался запускать что то(http://linuxportal.ru/blog_comments.php/1719_0_10_0_M/).Помучав немного консоль я успокоился.На паре по срв там стоял qnx 6.4.По дружелюбности конечно она лучше.Ибо флешку он понял сразу это уже плюс.И сетевые интерфейсы там были подняты..
И как раз пары софтин там не было(тот же sin) И тут мне приперло поставить sin.Долго я ее искал.И наконец понял что в 6.3 она есть.Но не примонтровать флешку не поднять интерфейсы сетевые я не смог.Пришлось брать дискетку(FDD если кто помнит что это такое) и копировать туда sin.И кстати я был глубоко удивлен когда написав mount /dev/fd0 -t dos /fs он мне на место корневой директории / примонтировал дискетку.Ну и понятно дело у меня все повисло)).Однако написав уже вот так mount -t dos /dev/fd0 /fs все заработало.Я залил туда sin и успешно перенес его на 6.4.Ах да и тормозит она у меня по жести.Но думаю если ее поставить на жесткий диск и поковырять модули то можно добиться чего нибудь хорошего=)
Кстати часто от своих однокурсников слышу что она убога и мертворожденная...Ну это как сказать потому что для своих задач и для своего железа она справляется довольно не плохо.Не даром же ее ставят на промышленные объекты,на систему управления светофорами и так далее)

1 комментарий:

  1. Как ни крути, но париться на парах на такой системе это запарно...

    ОтветитьУдалить