среда, 25 марта 2009 г.

И сошлись Титаны на поле брани...

VS.

И так у нас на ринге два титана. В синем углу ринга: немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и просто хороший (я надеюсь) человек Иоганн Вольфганг Гёте, со своим бессмертным произведением "Фауст".
В красном углу нас встречают наши соотечественники, писатели фантасты, люди не по наслышке знакомые с наукой (я так думаю), перевернувшие все мыслимые и немыслемые законы мироздания Аркадий и Борис Стругацкие, опять же со своим нетленным, выносящим мозг произведением "Понедельник начинается в субботу".



Благодарность

Хочу в первую очередь поблагодорить своих родителей, за то что они воспитали такого хорошего меня =), так же очень благодарен своему брату и систре за то что они понимающе отнеслись к тому что я засел на целых 2 недели за прочтения этих увликательных творений. Спосибо так же моим однокурсникам за помощь в чем нибудь (незнаю в чем но все равно спасибо), так же моей кошке она все это время понимающе внимательно смотрела на дверь моей комнаты и не пыталась ее штурмавать.
Особенно хочу выдилить нашу Зав. кафедры, которая рассказала нам с Константином о великом творении Стругацких. Так же особая благодарность Алексею который чертяга пересказал мне почти всего Фауста, чем вызвал мой неподдельный интерес к данной книжке. А ну и конечно спосибо Константину который все таки рассказал мне концовку ПНвС.

Пролог


Как началось мое знакомство с данными книгами я рассказывать не буду, про авторов тоже ничего не скажу, но данной небольшой битвой надеюсь подстегнуть вас к прочтению выше упомянутых книг. Каким бы небыл исход (Фауст победит =) ) но оба произведения must have, читать всем и каждому...

Краткое обозрение





Как речь его спокойна и мягка!
Мы ладим, отношений с ним не портя,
Прекрасная черта у старика
Так человечно думать и о черте.


Мефистофель ("Фауст")


Незнаю к чему я выдрал эти строки, наверное чтобы покозать что речь зайдет о Фаусте. Трагедия Фауст (сам был в шоке когда узнал что это трагедия), завязывается извечным противостоянием добра и зла, это то в начале и подкупает, классический ход, это как ход конем (если не знаешь с чего начать пиши с противостояния добра и зла, зачем изобретать велосипед). Забыл упомянуть действия картины разварачиваються во времена Господ и Королей, рыцарей я там не нашол но явныее намеки были.
Ну дак вот, некий черт Мефистофель (самый приятный и симпатезирующий мне герой во всей книге) заключил спор с богом, якобы люди все злые, жадные и нуждаются только в удволитворении своих хотелок и предадут веру свою и духовную жизнь лишь бы им дали за это сопостовимую с их хотелками цену. На что бог ему и глоголит ежели Мефистофель переманит на свою сторону Фауста (земного ученного, раба божьего), ну под словом переманит как я в конце понял, затащит в ад. То тогда Мефистофель будет считаться победителем в споре, при чем хочу заметить, что как я понял никакой корысти чёрт не приследовал, разве что поднятие авторитета. Как говорят Американ Гангста Respect is everything... (Дальше я сюжет сокращать буду)
И вот нашь неуемный спорщик спустился на землю к Фаусту, как было упомянуто выше, к ученому. Ему на столько надоела обыденность мира его окружающего что он пустился во все тяжкие и начал вызывать демонов, в полной уверености что он с ними справиться. Но после первого же презыва деман (видать могущественный) опустил Фауста как только мог (все в рамках приличия), и тогда Фауст понял, что в этом мире ему делать нечего, и только он так подумал (вернее он успел уже в бокал налить йаду) как раздался колокольный звон, и он понял что совершает чтото не то, и находится где то не там. И решился он пойти прогуляться. За всю прогулку как всегда ничего не произошло интересного, кроме черной собачки которая за ним увязалась. Да да, именно, как вы уже догодались это собачка был Мефистофель, значит дома фауста ждал сюрприз вернее черт, который предложил Фаусту заманчивую сделку. Я бы представил этот договор так.

Контракт
Я Мефистофель, находящийся на должности чёрта обязуюсь выполнять все прихоти гражданина Фауста не противоречащие законам РФ, а также находящиеся в морально нравственных границах, на протяжении всей его жизни. Договор считается выполненым если гражданин Фауст произнесет фразу "Остоновись мнгновенье ты прекрастно", либо любую другую производную от этой фразы, в противном же случае контракт является недействительным. За свои услуги после умертвщления тела, душа его переходит в распоряжение ООО "АД".

Подпись гражданина Мефистофиля:_________

Подпись гражданина Фауста:___________

Что то в этом духе. После заключения договора и начинается вся заварушка в жизни Фауста. Хотите узнать чем все закончилось, прочтите книгу, конец просто вогнал меня в ступор и я понял как же все таки не спроведливо все в этом мире...


Но что странное, что непонятнее всего,
это то, как авторы могут брать подобные
сюжеты, признаюсь, это уж совсем
непостижимо, это точно... нет, нет,
совсем не понимаю.

Н.В.Гоголь

Вот оно творения которое может сломать мозг не только ребетенку, которому на ночь заботливый папа ученный читает его, но и вполне зрелому детине, который учиться на 4 курсе какой нибудь гуманитарной специальности (ничего личного). Но я и мой верный соОдмин Константин учимся на тех факе, и наши мозговые процессы были не особо затронуты этим произведением. Произведение кстате фантастическое причем из разряда Сцаянс Фиктион, но написанно вполне доступным языком (если вы не знаете что такое диван-транслятор или кто такой контромонт не замарачивайтесь и не берите на веру определение этих слов, так как масса терминов в данной книге вымышленны). Тут конечно Братья Стругатские молодцы, сюжетная линия настолько неизьезжинная, и нетоптанная что мозг начинает ее впитывать с первых же строк.
История вся крутится вокруг Привалова Александра Ивановича, программиста по професии, который поехал в город(паселок) Соловец дабы встретиться со своими друзьями товарисчами. По пути на своем "Москвиче" он встречает двух охотников, которым как нистранно тоже надо доехать именно до того поселка (города), в дороге они ведут светскую беседу в которой и выесняется, что программисты народ диффецитный (аж гордость берет), а им как раз нужен именно программист Александр Привалов, на что Сашка после распроса что за компутер надо будет застовлять думать, и какое количество денежных средств будет капать ему в корман, он тактично отказался, на что получил только легкую ухмылку своих собеседников. Прибыли они уже поздно вечером, попутчики решили его отблагадарить и устроить на время его пребывания в избушке, при чем на курих ножках, после чего с нашим мега ацким кодером случается такоооооое... Прочитайте врятли пожелеете.
Сюжет насыщен магическими предметами, которые представленны в виде технических изобретений, разного рода магия, которая закономерно описываеться в виде нетривиальных формул (Это вам не дефуры решать). В общем такой а ля русский Гарри Потер, жаль Гермионы там нет =(. Пересказ краткий и невнятный специально чтобы вызвать интерес у будующих читателей =).

Fight!


Фауст: Драма в стихах неподдельно вызывающая интерес изночальным спором добра и зла.
ПНвС: Фантастика завараживающая обилием юморестических вкладок, и научных/псевдонаучных высказываний.

Фауст: Множество окультных обрядов, вещей, мифических существ.
ПНвС: Толпа всем знакомых героев сказок, множество волшебных вещей, ну и конечно волшебная палочка =) (Какой Гари Потер без палочки).

Фауст: Затянутый сюжет, местами полная ерись.
ПНвС: Легкий непринужденный сюжет, ерись полная, но интересно и весело!

Фауст: Тяжело идет, особенно если читать не залпом
ПНвС: Легко идет, просто и опять таки не принужденно... Так и говорит ты можешь меня щас закрыть, но я знаю ты ко мне вернешься и начнешь читать с этого же самого места.

Фауст: Под самую развязку такое чувство что автор раздобыл чегото курительного, и неособо стимулирующее мозг.
ПНвС: Под конец авторов стало чтото курительное отпускать, но они не растерялись и повысили дозу в 2 раза.

Эпилог


Подведем итоги! Решающую роль наверное всетаки сыграли времена и страны в которых жили авторы, так как оба рассказа сносят головной мозг, но как говориться у кого травы больше тот и заправляет банкетом. Победу в данном батле я присваиваю Братьям Стругацким и их нетленному произведения "Понедельник начинаеться в субботу". Отбросив все паффасные слова и цитаты хочу сказать что из этой книги я вынес гораздо больше умных и новых ммыслей, хорошего настроения, и неподдельного восторга, нежели после прочтения "Фауста".

Даная статья выражает только мое скромное мнения, мои впечатления и ощущения. Прошу всех в Коментарии, обсуждать, критиковать, подправлять и обзывать меня...
Данные книги можно взять по адресам:
Фауст
ПНвС

Комментариев нет:

Отправить комментарий